На защите жизни: как СМО помогают пациентам
Дискуссия по поводу законопроекта о поправках в Федеральный закон №
Однозначное отношение к происходящему подтверждает опрос ВЦИОМ о возможных изменениях в системе ОМС. Россияне знают и доверяют страховым компаниям и все чаще обращаются к ним за помощью. За последние два года 74% респондентов столкнулись с проблемами при получении бесплатных медуслуг, 59% — с долгим ожиданием записи. При этом 63% опрошенных подчеркнули: сами они не смогут отстоять свои права в спорных ситуациях по ОМС, вся надежда на СМО. Защиту своих прав страховым доверяют 67% пациентов; более трети опрошенных уверены: после ликвидации СМО и замены их территориальными фондами медпомощь по ОМС будет получить еще сложнее, нарушение прав граждан останется безнаказанным.
Тревога общественности обоснована. В связи с устранением страховщиков из системы ОМС разрушится и трехуровневый институт страховых представителей — сотрудников СМО, которые занимаются информированием застрахованных, работают с обращениями и жалобами, бесплатно содействуют в получении медицинской помощи, защищают права пациентов и проводят контрольно-экспертные мероприятия в отношении медорганизаций.
«У страховых компаний широкий функционал, они располагают реальными инструментами для помощи застрахованным. Люди об этом знают и все чаще обращаются к нам, что подтверждается не только нашей статистикой, но и данными ВЦИОМ. Число обоснованных жалоб за
Почему застрахованные предпочитают обращаться за помощью именно в СМО, а не в иные профильные инстанции? Потому что знают — страховые представители СМО не только помогут, но и сделают это быстро. Последнее чрезвычайно важно, ведь в случае болезни фактор времени имеет решающее значение. Особенно при тяжелых диагнозах, социально значимых заболеваниях. В списке — сахарный диабет, состояния, характеризующиеся повышенным артериальным давлением, злокачественные новообразования и др.
Вот лишь некоторые примеры благодарностей, поступивших в адрес СМО за последние несколько месяцев.
По назначению врача застрахованная Мурманского филиала Екатерина К. должна была пройти УЗИ брюшной полости и сосудов шеи, но в течение года так и не смогла самостоятельно записаться на прием. Помог страховой представитель «СОГАЗ-Мед». «Позавчера оставила обращение на сайте, уже сегодня позвонили из поликлиники и назначили даты исследований. Огромное спасибо за Вашу работу!» — так Екатерина К. выразила благодарность за внимательное отношение к решению ее вопроса.
Ольга К. благодарит специалистов Краснодарского филиала компании за то, что помогли ее
Еще одна берущая за душу история. Лариса К. — дочь застрахованной Ирины К. — обратилась с вопросом о прикреплении матери к амбулаторной онкологической службе Санкт-Петербурга для оказания ей экстренной хирургической помощи. Все результаты исследований были на руках. Понимая, что промедление может быть фатальным, а очередность и маршрутизация — длительными, Ю.А. Зернюк, заместитель директора Санкт-Петербургского филиала по экспертизе и защите прав застрахованных, взял ситуацию на личный контроль, обеспечив сопровождение каждого этапа лечения Ирины Сергеевны в течение всего последующего года. Это подразумевало проведение нескольких операций, прохождение курсов химиотерапии и иммунотерапии, а также предоставление необходимых льготных лекарств. «Благодаря его поддержке, помощи и участию мама получила дополнительные месяцы жизни. Трудно найти нужные слова, чтобы передать всю ценность вклада Вашей компании и лично Юрия Алексеевича в жизнь нашей семьи», — говорит Лариса К.
Татьяна Н. выражает благодарность специалистам Сахалинского филиала по вопросу госпитализации. Застрахованная была осмотрена областным ортопедом-травматологом, диагноз: Болезнь Осгуда-Шляттера, рекомендовано пройти ряд обследований для проведения в дальнейшем плановой операции. По результатам обследования по месту жительства в г. Александровск-Сахалинском получила заключение терапевта. После осмотра хирургом ГБУЗ «Сахалинская межрайонная больница № 1» было отказано в выдаче направления и записи в ГБУЗ «Сахалинская областная клиническая больница», а рекомендовано прооперироваться в п. Тымовском по выходу заведующего хирургическим отделением из отпуска. Врачом по защите прав застрахованных Сахалинского филиала «СОГАЗ-Мед» была направлена информация об обращении застрахованной, установочные и контактные данные руководству ГБУЗ «СОКБ» для оказания содействия. В конечном итоге Татьяна была записана на плановое оперативное лечение в отделение ортопедии ГБУЗ «СОКБ» в кратчайшие сроки.
И таких историй застрахованных — тысячи. Каждая — не просто слова благодарности, искреннее «спасибо», а спасенная жизнь.
«Информирование по вопросам ОМС, содействие в получении медпомощи, защита прав — для нас не просто работа, а профессиональный и человеческий долг. Каждое обращение и жалобу рассматриваем индивидуально и радуемся, когда застрахованные искренне нас благодарят за честный труд. Мы знаем, как нужно работать, и делаем это хорошо», — резюмирует Елена Леонидовна Михайловская, директор Сахалинского филиала компании «СОГАЗ-Мед».





